В новом фильме Уэса Андерсона «Финикийская схема», мировая премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале 2025 года, ключевую роль в музыкальном сопровождении играют произведения Игоря Стравинского и оригинальные композиции Александра Деспла. Андерсон, известный своим вниманием к саундтреку, вновь объединил классическое наследие XX века с авторской музыкой одного из своих постоянных соавторов — французского композитора и двукратного лауреата «Оскара» Александра Деспла, чьи работы украшают практически все его последние картины.
Сюжет фильма разворачивается в 1950-х вокруг Зза-Зза Корды (Бенисио дель Торо) — эксцентричного европейского магната, пережившего очередное покушение и решившего реализовать масштабный экономический проект в вымышленной Великой Финикии. Его спутница — дочь Лизль (Миа Триплтон), мечтающая о монастырской жизни, а компанию им составляет шведский энтомолог Бьорн (Майкл Сера). Сценарий картины написан Уэсом Андерсоном совместно с Романом Кополлой, с которым режиссер ранее работал над «Городом астероидов» и «Островом собак».
Музыкальная палитра фильма впечатляет своим разнообразием. В «Финикийской схеме» звучат фрагменты из балетов Стравинского: «Петрушка», «Аполлон Мусагет» и «Жар-птица», которые органично вплетены в ткань повествования и помогают создать атмосферу условного советского контекста. Оригинальный саундтрек Деспла, отличающийся характерной для него иронией и тонким чувством стиля, становится неотъемлемой частью фирменного кинематографического языка Андерсона.
Кроме Стравинского, в фильме можно услышать «Rondo» из фортепианной сонаты №2 Бетховена, кантату Баха «Herz und Mund und Tat und Leben», а также оркестровку «Картинок с выставки» Мусоргского. Звуковую атмосферу дополняют элементы джаза и свинга: в аранжировках прозвучат композиции Диззи Гиллеспи, Гленна Миллера и Джина Крупы.
В актерском ансамбле традиционно собраны звезды первой величины: помимо Бенисио дель Торо и Мии Триплтон, в проекте задействованы Скарлетт Йоханссон, Том Хэнкс, Уиллем Дефо, Бенедикт Камбербэтч, Майкл Сера, Шарлотта Генсбур и другие любимцы режиссера.
«Финикийская схема» — это очередное подтверждение уникального стиля Уэса Андерсона, где визуальная эстетика, сложный сюжет и тщательно подобранная музыка сливаются в единое художественное высказывание, способное удивить даже искушенного зрителя.